Ресурсные центры
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
БЕРЕСТОВИЦКОГО РАЙОННОГО 
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

Контактная информация

Адрес:
231778 Гродненская обл.,
Берестовицкий р-н,
г.п. Большая Берестовица,
ул.Ленина, 11
Тел.(факс): (01511)21882
Адрес электронной почты:
roo@berestovica.edu.by,
berestroo@tut.by

 

Список ресурсных центров системы образования Берестовицкого района


Положение о ресурсном центре системы образования Берестовицкого района


Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ресурсных центров
1. Учреждения образования могут иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.
2. К обособленным подразделениям учреждения образования относятся филиал, представительство, иное обособленное подразделение.
3. К структурным подразделениям учреждения образования относятся библиотека, общежитие, учебно-опытный участок (хозяйство), производственная (учебно-производственная) мастерская, лаборатория, научно-исследовательская часть (сектор, отдел), институт без права юридического лица, факультет, факультет довузовской подготовки, подготовительное отделение, кафедра, центр, учебно-методическое управление (часть, отдел), отделение, учебное хозяйство, учебный полигон, автодром, ресурсный центр, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебно-консультационный пункт, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации, центр допризывной подготовки, детский социальный приют, специальное отделение, центр профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития, иные структурные подразделения.
 
 
Глава 2. Структура ўстановы агульнай сярэдняй адукацыі
15. Установа агульнай сярэдняй адукацыі можа мець у сваёй структуры адасобленыя падраздзяленні і структурныя падраздзяленні.
16. Да адасобленых падраздзяленняў установы агульнай сярэдняй адукацыi адносяцца філіял, прадстаўніцтва, іншае адасобленае падраздзяленне, якія ствараюцца і ажыццяўляюць сваю дзейнасць у парадку, устаноўленым заканадаўствам.
17. Да структурных падраздзяленняў установы агульнай сярэдняй адукацыі адносяцца бібліятэка, інтэрнат, аддзяленне, пункт карэкцыйна-педагагічнай дапамогі, вучэбна-кансультацыйны пункт, вучэбна-вопытны ўчастак (гаспадарка), рэсурсны цэнтр, вытворчая (вучэбна-вытворчая) майстэрня, вучэбна-вытворчы камбінат працоўнага навучання і прафесіянальнай арыентацыі, цэнтр дапрызыўнай падрыхтоўкі, лагер, іншыя структурныя падраздзяленні.
Структурнае падраздзяленне можа стварацца як адасобленае падраздзяленне.
Структурныя падраздзяленні ствараюцца і ажыццяўляюць сваю дзейнасць у адпаведнасці з заканадаўствам, дадзеным Палажэннем, статутам установы агульнай сярэдняй адукацыi, палажэннем аб адпаведным структурным падраздзяленні, якое зацвярджаецца кіраўніком установы агульнай сярэдняй адукацыі.
22. Рэсурсны цэнтр - структурнае падраздзяленне ўстановы агульнай сярэдняй адукацыі, дзе канцэнтруюцца матэрыяльна-тэхнічныя, педагагічныя і інфармацыйныя рэсурсы з мэтай іх эфектыўнага і рацыянальнага выкарыстання для інавацыйнага развіцця ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі раёна (горада).
23. Асноўныя задачы рэсурснага цэнтра:
стварэнне медыятэкі, фарміраванне яе фонду сучаснымі вучэбнымі і іншымі выданнямі і забеспячэнне доступу да іх праз камп’ютарныя сеткі, уключаючы глабальную камп’ютарную сетку Інтэрнэт;
удзел у вопытнай праверцы вучэбных выданняў, экспертызе сродкаў навучання, неабходных для рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі;
арганізацыя і правядзенне канферэнцый, семінараў, практыкумаў і іншых мерапрыемстваў для педагагічных работнікаў;
арганізацыя і правядзенне вучэбных заняткаў па асобных тэмах вучэбных праграм па вучэбных прадметах, факультатыўных заняткаў;
арганізацыя і правядзенне кансультацый для педагагічных работнікаў па пытаннях правядзення вучэбных заняткаў па асобных тэмах вучэбных праграм па вучэбных прадметах, факультатыўных заняткаў з выкарыстаннем адпаведных рэсурсаў рэсурснага цэнра.
 
Глава 4. Структура учреждения дошкольного образования
40. Учреждение дошкольного образования определяет структуру в соответствии со своими задачами и функциями.
Структура учреждения дошкольного образования формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом учреждения.
41. Учреждение дошкольного образования может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.
Обособленное подразделение учреждения дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования.
 К структурным подразделениям учреждения дошкольного образования относятся:
- пункт коррекционно-педагогической помощи;
- ресурсные центры по различным направлениям деятельности (физкультурно-оздоровительный, эстетический, компьютерный и другие);
- иные структурные подразделения.

В учреждениях образования района накоплен эффективный опыт работы по различным направлениям развития общего среднего образования, что позволило создать на их базе ресурсные центры (как результат инновационной деятельности).
Ресурсные центр мы рассматриваем как инновационный центр повышения квалификации педагогов, цель которого распространение перспективного педагогического опыта, оказание информационной и методической поддержки педагогическим и руководящим работникам района по внедрению в практику их работы новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса.
Ресурсный центр представляет собой структурное подразделение учреждения образования, которое создаёт условия для приобретения и развития компетенций учащихся и педагогов, поддерживает процесс формирования и развития образовательной среды данного учреждения образования и общего образовательного пространства района.
Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность ресурсного центра, являются:
Необходимая организационно-управленческая работа:
1. Издание приказа оборганизации работы ресурсного центра;
2. Разработка и утверждение положения о ресурсном центре (на основании п.17 Положения об учреждении общего среднего образования; на основе типового Положения о ресурсном центре учреждения образования района).
3. Разработка программы и плана работы ресурсного центра.
4. Распределение обязанностей среди членов совета ресурсного центра.
5. Инструктивно-методическое совещание для членов совета ресурсного центра по вопросу организации деятельности ресурсного центра.
6. Каталогизация и систематизация информационных и методических материалов ресурсного центра.
7. Изучение мнения педагогической общественности о реализации содержательных направлений деятельности ресурсного центра.
8. Осуществление методической поддержки педагогов.
9. Организация и проведение межшкольных практикумов, занятий с одарёнными и высокомотивированными учащимися, открытых учебных занятий.
10. Обеспечение взаимодействия с ВУЗами, учреждениями дополнительного образования взрослых (на договорной основе), УМК по вопросам организационно-педагогического и научно-методического сопровождения деятельности ресурсного центра.
11. Организация трансляции инновационного опыта школы (в том числе через сайт, районную образовательную интранет-сеть).
12. Изучение удовлетворенности педагогов деятельностью ресурсного центра (в течение года).
13. Анализ деятельности ресурсного центра, корректировка плана работы.
Направления работы Ресурсного центра (организационно-методическая работа, информационно-методическая) определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.
Очень важно не только тиражировать инновационный опыт, накопленный в учреждении образования, но и параллельно продолжать собственное развитие, выстраивая свою деятельность на основе сетевого взаимодействия.
Опорный кабинет.
Предметный кабинет - это не только помещение, где проводятся учебные, факультативные и кружковые занятия и выполняются внеурочные задания, это материальная база образовательного процесса.
К сожалению, обеспеченность необходимым учебным оборудованием большинства предметных кабинетов учреждений образования района недостаточна.
Создание опорных кабинетов должно способствовать расширению образовательных возможностей учащихся посредством:
- обеспечения учебного процесса необходимым оборудованием, повышающим эффективность обучения;
- широкого использования технических средств обучения на учебных занятиях и во внеурочное время;
- обеспечения учебным дидактическим материалом, соответствующим программе.
Мобилизация в опорных кабинетах материально-технических ресурсов предполагает их использование для эффективной организации образовательного процесса, работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися, повышения квалификации педагогов (прежде всего по вопросам использования современных средств обучения) не только своего учреждения, но и других учреждений образования района.
Поэтому при планировании работы опорного кабинета необходимо предусмотреть:
- проведение консультаций, занятий-практикумов для педагогов по обучению работе с современным оборудованием, средствами обучения (возможно создание дистанционных консультационных пунктов на школьном сайте);
- предоставление имеющейся материально-технической базы для проведения научно-исследовательской и опытнической работы, подготовки учащихся и педагогов к олимпиадам, конкурсам (по заявкам учреждений образования).
Предполагается со временем перевод опорных кабинетов в статус районных ресурсных центров, что свидетельствует о необходимости укрепления всех видов ресурсов опорного кабинета (информационного, кадрового, материально-технического), работы педагогов данного учреждения образования в инновационном режиме.