Об отделе
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА
БЕРЕСТОВИЦКОГО РАЙОННОГО 
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

 

 15.02.2018  14.02.2018 на базе Большеберестовицкого яслей-сада прошёл районный обучающий семинар-практикум для воспитателей дошкольного образования I квалификационной категории по обобщению опыта на сдачу экзамена на присвоение высшей квалификационной категории.

подробнее...

 

 14.02.2018  14 февраля 2018 года на базе ГУО «Средняя школа аг. Пограничный» прошло заседание районного методического объединения учителей математики по теме «Моделирование современного урока математики на основе сочетания объяснительно-иллюстрированных, эвристических и проблемно-поисковых методов обучения учащихся».

подробнее...

 

 13.02.2018  12 февраля 2018 года в учреждениях общего среднего образования Берестовицкого района проведены мероприятия в рамках областного марафона молодых избирателей «Выбор молодых – наше будущее!».

подробнее...

 

 12.02.2018  2018 год в Беларуси объявлен годом малой родины

подробнее...

 

 10.02.2018  8 февраля в учреждениях образования района прошли мероприятия, посвященные Дню юного героя-антифашиста.

подробнее...

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

Контактная информация

Адрес:
231778 Гродненская обл.,
Берестовицкий р-н,
г.п. Большая Берестовица,
ул.Ленина, 11
Тел.(факс): (01511)21882
Адрес электронной почты:
roo@berestovica.edu.by,
berestroo@tut.by

 

В 2016/2017 учебном году в учреждениях общего среднего образования Берестовицкого района обучается 1 676 учащихся в 134  классах (средняя наполняемость класса – 12,51 учащихся) и 572 воспитанников в учреждениях дошкольного образования. Открыто 16 классов интегрированного обучения и воспитания (19 учащихся).

В трех учреждениях общего среднего образования открыты профильные Х классы (33 учащихся) с изучением предметов на повышенном уровне (2 и 3 модели), продолжено профильное обучение в XI классе Большеберестовицкой СШ (1 модель). Функционирует группа педагогической направленности в Х профильном классе государственного учреждения образования «Олекшицкая средняя школа».

Охват детей дошкольным образованием в возрасте от 3 до 6 лет стабильно высокий и составляет 99,8%, что выше областного на 17,8%.

Норматив охвата детей 5-летнего возраста подготовкой к школе выполняется на 100%.

Обеспеченность средствами обучения и воспитания учреждений дошкольного образования по району составило 84,81% (обл. – 80,2%).

Сохраняется положительная динамика в снижении уровня заболеваемости воспитанников: количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком за шесть месяцев 2016 года, составило 1,5, что на 0,47 ниже к аналогичному периоду прошлого года.

По результатам итоговой аттестации 15 выпускников (8,1%) по завершении обучения на II ступени общего среднего образования получили свидетельства с отличием (+0,6% к 2014/2015) (обл. – 7,4%). Аттестаты особогообразца с награждением золотой медалью вручены 4/4% учащимся.

Стабильны результаты участия команды района в областном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам (2015 год – 3 дипломанта, 2013 год - 3).

На областной краеведческой научно-практической конференции “Край Гарадзенскі” удостоены дипломов 5 работ учащихся района.

Стабильны результаты участия учреждений образования в областном смотре-конкурсе по комплексному благоустройству и озеленению территорий учреждений образования «Цвети, мой край!» (на протяжении 6-ти лет призовые места). В 2015 году Олекшицкая СШ награждена дипломом III степени в номинации «Контейнерный сад».

Выше областных показатели обеспеченности предметных кабинетов компьютерной техникой рабочего места учителя (43,8%, обл.31,6%), учащегося (20,3%, обл.13,4%). Сертификат пользователя имеют 204 педагога (88,6%) +0,6% к 2014/2015) (обл. – 80%) и 100% руководителей учреждений общего среднего образования.

Продолжена работа по созданию авторских программных продуктов и активизации участия в областном этапе республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» (2 года подряд имеем диплом II степени).

Достигнуто увеличение показателя эффективности коррекционно-педагогической работы – 53,6% (обл. 54,1%); 2013/2014 учебный год –53,1%.

В областной спартакиаде по видам спорта в третьей группе районов Берестовицкий район занял III место.

Обеспечен один из лучших показателей представительства спортсменов-учащихся на Республиканской спартакиаде школьников из расчета на 1 тысячу учащихся.

В 2015/2016 учебном году приоритетом работы по-прежнему были безопасность детей, обеспечение условий для реализации их прав. Продолжалась организационно-методическая работа по семейно-ориентированному подходу в работе с неблагополучными семьями.

66,7% отобранных детей возвращены в биологические семьи (обл. 60,2%).  Удалось сохранить сложившуюся на протяжении последних лет тенденцию на стопроцентное устройство вновь выявленных детей сиротской категории в замещающие семьи.

Проводится системная работа по повышению профессионального мастерства педагогов, обеспечению их непрерывного образования и самообразования. В течение учебного года прошли аттестацию 46 педагогических работников (2014/2015 - 23). 9 педагогов (подтвердили высшую высшую квалификационную категорию со сдачей экзамена в ГрОИРО (+7 к 2014/2015). 

Выполняются прогнозные показатели социально-экономического развития отрасли. Продолжаются работы по укреплению материально-технической базы и введению новых объектов.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности, повышения качества образования района в 2016/2017 учебном году необходимо обеспечить:

1. В системе дошкольного образования:

- расширение спектра социально-образовательных услуг для детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в условиях семьи путем открытия групп кратковременного пребывания, в том числе по приоритетным направлениям;

- совершенствование качества образовательного процесса за счет обеспечения учреждений дошкольного образования современными средствами обучения и учебными изданиями, внедрения в педагогическую практику учреждений современных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов;

- оснащение учреждений дошкольного образования современными средствами обучения, учебными изданиями в соответствии с установленными требованиями;

- создание безопасных и здоровье сберегающих условий для воспитанников через обеспечение качественного взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения, принятие мер по повышению ответственности руководителей учреждений дошкольного образования за обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников;

- повышение образовательного уровня педагогических работников учреждений дошкольного образования через заочную форму обучения в высших учебных заведениях, переподготовку по специальности «Дошкольное образование».

2. В системе общего среднего образования:

- создание гибкой модели профильного обучения на районном уровне;

- организацию эффективной допрофильной и допрофессиональной подготовки учащихся VIII-IХ классов путем эффективного использования ресурсов факультативных занятий, воспитательных мероприятий;

- повышение качества предметного преподавания и улучшение подготовки к централизованному тестированию по учебным предметам за счет организации качественного образовательного процесса, расширения спектра образовательных услуг, организации работы репетиционных центров,реализацию индивидуального подхода в работе с учащимися, не только одаренными, но и имеющими трудности в изучении отдельных предметов;

- совершенствование работы по повышению результативности выступления на всех этапах республиканской олимпиады, в конкурсах исследовательских работ через активизацию работы районных формирований, взаимодействие с учреждениями высшего образования, укрепление ресурсного обеспечения работы с одаренными детьми, повышение исследовательской компетенции педагогов, материальное стимулирование результативно работающих педагогов.

- активизацию работу по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе, в работе со способными учащимися при подготовке к республиканским олимпиадам

3. В системе специального образования:

- качественную работу, направленную на создание соответствующих условий для оказания коррекционно-педагогической помощи в ПКПП учреждений общего среднего и дошкольного образования;

- совершенствование информационно-просветительской работы для специалистов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития через издание буклетов, размещение публикаций на сайте и в СМИ;

- активизацию в учреждениях образования работы по формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к лицам с ОПФР через проведение инклюзивных творческих, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием обучающихся и их законных представителей.

4. В воспитательной и социальной работе:

- разработку локальных программ воспитания, совершенствование воспитательного пространства регионов, микрорайонов учреждений образования как основного механизма развития личности обучающегося;

- усиление идеологической составляющей воспитательной работы, разъяснение обучающимся национального избирательного законодательства с приглашением депутатов всех уровней, организацию проведения выборов областного молодежного парламента при Гродненском областном Совете депутатов III созыва;

- системную работу по профилактике всех видов зависимостей (наркотической, алкогольной, игровой, табачной и др.) и преступности среди несовершеннолетних, формирование у детей и молодежи здорового образа жизни;

- повышение профессиональных компетенций педагогов-психологов, педагогов социальных, классных руководителей по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся на дифференцированной основе;

- повышение информационной составляющей в работе с родителями, значимости семейных ценностей, пропаганды положительного опыта взаимоотношения детей и родителей;

- вовлечение в каждом учреждении общего среднего образования 100% учащихся в экскурсионную деятельность по изучению истории и культуры родного края и страны через организацию посещения каждым ребёнком раз в четверть не менее одного исторического, культурного объекта;

- охват учащихся членством в ОО «БРСМ» учащихся учреждений общего среднего образования - не менее 70%; охват учащихся 1-11 классов объединениями по интересам учреждений дополнительного образования детей и молодежи не менее 45%;

- организацию равномерной в течение летнего сезона 2017 года работы детских оздоровительных лагерей всех типов; стопроцентное заполнение имеющейся базы стационарных лагерей с круглосуточным пребыванием.

- максимальную загрузку спортивных залов, в том числе в выходные дни и каникулярный период, в свободное от проведения учебных и факультативных занятий время, оказание услуг населению;

- контроль за качеством учебно-тренировочного процесса кандидатов в сборные команды района по спартакиадному возрасту, участие во всех официальных соревнованиях, учебно-тренировочных сборах;

5. В работе по защите прав и законных интересов детей:

- совершенствование работы отдела образования, спорта и туризма, учреждений образования по внедрению эффективных методов и форм оценки положения детей в семьях, своевременной организации межведомственной работы по выведению детей из социально опасного положения,

- безусловное исполнение законодательства в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- проведение надлежащей работы по подготовке кандидатов в замещающие родители, сопровождению семей, воспитывающих детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей;

- усиление контроля за условиями воспитания и содержания детей, воспитывающихся в детских домах семейного типа, приемных семьях, с проведением тщательного анализа исполнения родителями-воспитателями должностных обязанностей, обязанностей опекуна (попечителя) и договора об условиях воспитания и содержания детей.

6. В работе с кадрами:

- качественное организационно-управленческое и методическое сопровождение процесса подготовки педагогических работников к аттестации на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории;

- продолжение работы по повышению образовательного уровня педагогов через заочную форму обучения, переподготовку;

- теоретическую и практическую подготовку руководителей и педагогов к инновационной деятельности через организацию курсовой подготовки, проведение семинаров;

- активизацию работы по обобщению, трансляции передового педагогического опыта, используя возможности средств массовой информации, для повышения престижа педагогической профессии;

- повышение эффективности работы методических объединений всех уровней, через изменение методов проведения и содержания заседаний.

7. В вопросах экономики образования и укреплении материально-технической базы:

- выполнение прогнозных показателей программы «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы;

- создание во всех учреждениях образования безопасных условий обучения и воспитания в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности;

- заключение договоров с производителями на доставку скоропортящейся продукции (мяса птицы, яйца) на объекты общественного питания учреждений образования;

- поэтапное переоснащение предметных кабинетов компьютерной техникой;

- активизацию работы по оказанию платных услуг, пользующихся спросом у населения через организацию работы спортивных залов учреждений образования в вечернее время, выходные дни;

- выполнение всех доведенных показателей социально-экономического развития по итогам работы за 2016 год.