Об отделе

Горячие новости

 

 13.04.2018  10 красавіка 2018 года на базе ДУА “Старадварэцкі навучальна-педагагічны комплекс яслі-сад-базавая школа” адбылося раённае метадычнае пасяджэнне выхавальнікаў, які працуюць у рознаўзроставых групах, па тэме “Далучэнне дашкольнікаў да беларускай нацыянальнай культуры”

подробнее...

 

 12.04.2018  10 апреля в Большеберестовицкой средней школе состоялось методическое объединение учителей классов интегрированного обучения и воспитания.

подробнее...

 

 11.04.2018  14 апреля 2018 года на базе СШ аг.Пограничный состоится IX районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся «Стремление.Открытие.Успех».

подробнее...

 

 10.04.2018  6 апреля 2018 года районный смотр - конкурс «Лидер – года 2018» собрал вместе самую активную, творческую, целеустремленную молодежь учреждений образований Берестовицкого района.

подробнее...

 

 09.04.2018  05.04.2018 в Большеберестовицкой средней школе состоялись районные соревнования по программе летнего многоборья «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста.

подробнее...

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА
БЕРЕСТОВИЦКОГО РАЙОННОГО 
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная Проход по ссылкам навигации

Cтатистика посещений

Яндекс.Метрика

Контактная информация

Адрес:
231778 Гродненская обл.,
Берестовицкий р-н,
г.п. Большая Берестовица,
ул.Ленина, 11
Тел.(факс): (01511)21882
Адрес электронной почты:
roo@berestovica.edu.by,
berestroo@tut.by

 

В 2016/2017 учебном году в учреждениях общего среднего образования Берестовицкого района обучается 1 676 учащихся в 134  классах (средняя наполняемость класса – 12,51 учащихся) и 572 воспитанников в учреждениях дошкольного образования. Открыто 16 классов интегрированного обучения и воспитания (19 учащихся).

В трех учреждениях общего среднего образования открыты профильные Х классы (33 учащихся) с изучением предметов на повышенном уровне (2 и 3 модели), продолжено профильное обучение в XI классе Большеберестовицкой СШ (1 модель). Функционирует группа педагогической направленности в Х профильном классе государственного учреждения образования «Олекшицкая средняя школа».

Охват детей дошкольным образованием в возрасте от 3 до 6 лет стабильно высокий и составляет 99,8%, что выше областного на 17,8%.

Норматив охвата детей 5-летнего возраста подготовкой к школе выполняется на 100%.

Обеспеченность средствами обучения и воспитания учреждений дошкольного образования по району составило 84,81% (обл. – 80,2%).

Сохраняется положительная динамика в снижении уровня заболеваемости воспитанников: количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком за шесть месяцев 2016 года, составило 1,5, что на 0,47 ниже к аналогичному периоду прошлого года.

По результатам итоговой аттестации 15 выпускников (8,1%) по завершении обучения на II ступени общего среднего образования получили свидетельства с отличием (+0,6% к 2014/2015) (обл. – 7,4%). Аттестаты особогообразца с награждением золотой медалью вручены 4/4% учащимся.

Стабильны результаты участия команды района в областном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам (2015 год – 3 дипломанта, 2013 год - 3).

На областной краеведческой научно-практической конференции “Край Гарадзенскі” удостоены дипломов 5 работ учащихся района.

Стабильны результаты участия учреждений образования в областном смотре-конкурсе по комплексному благоустройству и озеленению территорий учреждений образования «Цвети, мой край!» (на протяжении 6-ти лет призовые места). В 2015 году Олекшицкая СШ награждена дипломом III степени в номинации «Контейнерный сад».

Выше областных показатели обеспеченности предметных кабинетов компьютерной техникой рабочего места учителя (43,8%, обл.31,6%), учащегося (20,3%, обл.13,4%). Сертификат пользователя имеют 204 педагога (88,6%) +0,6% к 2014/2015) (обл. – 80%) и 100% руководителей учреждений общего среднего образования.

Продолжена работа по созданию авторских программных продуктов и активизации участия в областном этапе республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» (2 года подряд имеем диплом II степени).

Достигнуто увеличение показателя эффективности коррекционно-педагогической работы – 53,6% (обл. 54,1%); 2013/2014 учебный год –53,1%.

В областной спартакиаде по видам спорта в третьей группе районов Берестовицкий район занял III место.

Обеспечен один из лучших показателей представительства спортсменов-учащихся на Республиканской спартакиаде школьников из расчета на 1 тысячу учащихся.

В 2015/2016 учебном году приоритетом работы по-прежнему были безопасность детей, обеспечение условий для реализации их прав. Продолжалась организационно-методическая работа по семейно-ориентированному подходу в работе с неблагополучными семьями.

66,7% отобранных детей возвращены в биологические семьи (обл. 60,2%).  Удалось сохранить сложившуюся на протяжении последних лет тенденцию на стопроцентное устройство вновь выявленных детей сиротской категории в замещающие семьи.

Проводится системная работа по повышению профессионального мастерства педагогов, обеспечению их непрерывного образования и самообразования. В течение учебного года прошли аттестацию 46 педагогических работников (2014/2015 - 23). 9 педагогов (подтвердили высшую высшую квалификационную категорию со сдачей экзамена в ГрОИРО (+7 к 2014/2015). 

Выполняются прогнозные показатели социально-экономического развития отрасли. Продолжаются работы по укреплению материально-технической базы и введению новых объектов.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности, повышения качества образования района в 2016/2017 учебном году необходимо обеспечить:

1. В системе дошкольного образования:

- расширение спектра социально-образовательных услуг для детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в условиях семьи путем открытия групп кратковременного пребывания, в том числе по приоритетным направлениям;

- совершенствование качества образовательного процесса за счет обеспечения учреждений дошкольного образования современными средствами обучения и учебными изданиями, внедрения в педагогическую практику учреждений современных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов;

- оснащение учреждений дошкольного образования современными средствами обучения, учебными изданиями в соответствии с установленными требованиями;

- создание безопасных и здоровье сберегающих условий для воспитанников через обеспечение качественного взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения, принятие мер по повышению ответственности руководителей учреждений дошкольного образования за обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников;

- повышение образовательного уровня педагогических работников учреждений дошкольного образования через заочную форму обучения в высших учебных заведениях, переподготовку по специальности «Дошкольное образование».

2. В системе общего среднего образования:

- создание гибкой модели профильного обучения на районном уровне;

- организацию эффективной допрофильной и допрофессиональной подготовки учащихся VIII-IХ классов путем эффективного использования ресурсов факультативных занятий, воспитательных мероприятий;

- повышение качества предметного преподавания и улучшение подготовки к централизованному тестированию по учебным предметам за счет организации качественного образовательного процесса, расширения спектра образовательных услуг, организации работы репетиционных центров,реализацию индивидуального подхода в работе с учащимися, не только одаренными, но и имеющими трудности в изучении отдельных предметов;

- совершенствование работы по повышению результативности выступления на всех этапах республиканской олимпиады, в конкурсах исследовательских работ через активизацию работы районных формирований, взаимодействие с учреждениями высшего образования, укрепление ресурсного обеспечения работы с одаренными детьми, повышение исследовательской компетенции педагогов, материальное стимулирование результативно работающих педагогов.

- активизацию работу по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе, в работе со способными учащимися при подготовке к республиканским олимпиадам

3. В системе специального образования:

- качественную работу, направленную на создание соответствующих условий для оказания коррекционно-педагогической помощи в ПКПП учреждений общего среднего и дошкольного образования;

- совершенствование информационно-просветительской работы для специалистов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития через издание буклетов, размещение публикаций на сайте и в СМИ;

- активизацию в учреждениях образования работы по формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к лицам с ОПФР через проведение инклюзивных творческих, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием обучающихся и их законных представителей.

4. В воспитательной и социальной работе:

- разработку локальных программ воспитания, совершенствование воспитательного пространства регионов, микрорайонов учреждений образования как основного механизма развития личности обучающегося;

- усиление идеологической составляющей воспитательной работы, разъяснение обучающимся национального избирательного законодательства с приглашением депутатов всех уровней, организацию проведения выборов областного молодежного парламента при Гродненском областном Совете депутатов III созыва;

- системную работу по профилактике всех видов зависимостей (наркотической, алкогольной, игровой, табачной и др.) и преступности среди несовершеннолетних, формирование у детей и молодежи здорового образа жизни;

- повышение профессиональных компетенций педагогов-психологов, педагогов социальных, классных руководителей по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся на дифференцированной основе;

- повышение информационной составляющей в работе с родителями, значимости семейных ценностей, пропаганды положительного опыта взаимоотношения детей и родителей;

- вовлечение в каждом учреждении общего среднего образования 100% учащихся в экскурсионную деятельность по изучению истории и культуры родного края и страны через организацию посещения каждым ребёнком раз в четверть не менее одного исторического, культурного объекта;

- охват учащихся членством в ОО «БРСМ» учащихся учреждений общего среднего образования - не менее 70%; охват учащихся 1-11 классов объединениями по интересам учреждений дополнительного образования детей и молодежи не менее 45%;

- организацию равномерной в течение летнего сезона 2017 года работы детских оздоровительных лагерей всех типов; стопроцентное заполнение имеющейся базы стационарных лагерей с круглосуточным пребыванием.

- максимальную загрузку спортивных залов, в том числе в выходные дни и каникулярный период, в свободное от проведения учебных и факультативных занятий время, оказание услуг населению;

- контроль за качеством учебно-тренировочного процесса кандидатов в сборные команды района по спартакиадному возрасту, участие во всех официальных соревнованиях, учебно-тренировочных сборах;

5. В работе по защите прав и законных интересов детей:

- совершенствование работы отдела образования, спорта и туризма, учреждений образования по внедрению эффективных методов и форм оценки положения детей в семьях, своевременной организации межведомственной работы по выведению детей из социально опасного положения,

- безусловное исполнение законодательства в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- проведение надлежащей работы по подготовке кандидатов в замещающие родители, сопровождению семей, воспитывающих детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей;

- усиление контроля за условиями воспитания и содержания детей, воспитывающихся в детских домах семейного типа, приемных семьях, с проведением тщательного анализа исполнения родителями-воспитателями должностных обязанностей, обязанностей опекуна (попечителя) и договора об условиях воспитания и содержания детей.

6. В работе с кадрами:

- качественное организационно-управленческое и методическое сопровождение процесса подготовки педагогических работников к аттестации на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории;

- продолжение работы по повышению образовательного уровня педагогов через заочную форму обучения, переподготовку;

- теоретическую и практическую подготовку руководителей и педагогов к инновационной деятельности через организацию курсовой подготовки, проведение семинаров;

- активизацию работы по обобщению, трансляции передового педагогического опыта, используя возможности средств массовой информации, для повышения престижа педагогической профессии;

- повышение эффективности работы методических объединений всех уровней, через изменение методов проведения и содержания заседаний.

7. В вопросах экономики образования и укреплении материально-технической базы:

- выполнение прогнозных показателей программы «Образование и молодежная политика» на 2016 – 2020 годы;

- создание во всех учреждениях образования безопасных условий обучения и воспитания в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности;

- заключение договоров с производителями на доставку скоропортящейся продукции (мяса птицы, яйца) на объекты общественного питания учреждений образования;

- поэтапное переоснащение предметных кабинетов компьютерной техникой;

- активизацию работы по оказанию платных услуг, пользующихся спросом у населения через организацию работы спортивных залов учреждений образования в вечернее время, выходные дни;

- выполнение всех доведенных показателей социально-экономического развития по итогам работы за 2016 год.